Государственная информационная
система маркировки товаров
Регистрация
Регистрация в системе маркировки товаров - ГИС "Электронный знак"
Вход в систему
Вход в личный кабинет системы маркировки товаров - ГИС "Электронный знак"
Инструкции и документация
Данный раздел посвящен инструкциям и документации по работе с системой маркировки товаров
Вопросы и ответы
Данный раздел посвящен часто задаваемым вопросам и ответам по работе с системой маркировки товаров
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2019 г. № 129 «О введении маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации» (в редакции от 02.12.2021 №138) государства — члены Евразийского экономического союза (далее — государства-члены) самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых на своей территории в соответствии с настоящим Решением и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на оборот немаркированных шин и покрышек пневматических резиновых новых не может быть введен ранее 1 декабря 2020 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 г. №1030 «О подлежащих маркировке товарах» обязательная маркировка товарной категории «Шины и покрышки» введена с 01.12.2021.
Также постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011г. № 243» определен порядок маркировки товаров и их остатков, учет и хранение кодов маркировки и средств идентификации.
Общий порядок маркировки:
- Заполнить электронную форму на сайте datamark.by
- Прикрепить необходимые документы (свидетельство о гос. регистрации + сертификат о получении GLN)
- Ознакомиться с регламентом функционирования ГИС «Электронный знак»
- Получить письмо-уведомление о регистрации с данными для входа в личный кабинет
- Получить электронный паспорт товара (GTIN) в Банке электронных паспортов (ids.by)
- Добавить товар в личный кабинет ГИС «Электронный знак» (через пункт меню «Товары» с помощью функции «Добавить через GTIN»)
- В личном кабинете ГИС «Электронный знак» заказать коды маркировки
- Убедиться в успешном выполнении заказа
- Скачать сформированный файл с массивом кодов маркировки
- Преобразовать код маркировки в средство идентификации (GS1 Data Matrix)
- Нанести средство идентификации на товар
- В личном кабинете «Электронный знак» сформировать отчет о маркировке товара.
- Подготовить маркированный товар к отгрузке
- Сформировать отгрузку в личном кабинете «Электронный знак»
- Проверить наличие корректного статуса отгрузки
- Произвести отгрузку товара со склада
Код ТН ВЭД |
Наименование товара | Дата введения маркировки |
Сроки маркировки остатков |
4011 10 000 3 |
Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобилифургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 10 000 9 |
Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобилифургоны и спортивные автомобили) прочие | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 20 100 0 |
Шины пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121 | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 20 900 0 |
Шины пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 40 000 0 |
Шины пневматические резиновые новые для мотоциклов | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 70 000 0 |
Шины пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 80 000 0 |
Шины пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
4011 90 000 0 |
Шины пневматические резиновые новые прочие | 1 декабря 2021 г. |
до 1 апреля 2022 г. |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2019 г. № 129 «О введении маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации» (в редакции от 02.12.2021 №138)
Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров»
Кабинет участника оборота товаров. Инструкция по эксплуатации.
Памятка по вводу в оборот товаров, маркированных СИ российского образца
Памятка по использованию мобильного приложения «Электронный знак»
РУП «Издательство «Белбланкавыд» обеспечивает:
— ввод в оборот (производство, импорт, маркировка остатков и др.);
— перемещение (смена владельца товаров);
— вывод из оборота (экспорт (трансграничная торговля), реализация в рознице, списание)
GS1 DataMatrix
Краткий алгоритм действий
Для регистрации в ГИС «Электронный знак» необходимо:
| |
|
Для получения GTIN необходимо:
- зарегистрироваться в качестве пользователя Ассоциацию ГС1 Бел.
*Подробную информацию можно получить на сайте Ассоциации ГС1 Бел. http://gs1by.by/ или на сайте http://ids.by/.
Тем субъектам хозяйствования, которые уже имеют договорные взаимоотношения с Ассоциацией ГС1 Бел., перезаключать действующие договоры не требуется; - описать товары в межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров» (далее – Банк электронных паспортов товаров).
Состав обязательной информации, вносимой в межведомственную распределенную информационную систему «Банк электронных паспортов товаров» установлен постановлением Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь № 17 от 03.05.2021.
После описания GTIN в ИС «Банк электронных паспортов товаров» — ePASS, необходимо зарегистрировать GTIN товара, подлежащего маркировке, в ГИС «Электронный знак» – в каталог маркируемых товаров добавить GTIN, после чего, описание товара будет автоматически получено из ePASS и передано в национальный каталог системы маркировки товаров Российской Федерации «Честный знак» (для обеспечения механизма признания кодов маркировки РБ на территории РФ).
Для регистрации товара в каталоге необходимо в кабинете ГИС «Электронный знак»:
- выбрать пункт меню Товары, группу товаров «Шины и покрышки»;
- нажать кнопку «Добавить через GTIN»;
- указать GTIN (набрать 14 цифр, включая впередистоящий 0) и нажать кнопку «Отправить».
Заказ кодов маркировки
После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. Код маркировки должен быть уникальным для каждой единицы товара, т.е. при необходимости промаркировать 10 единиц товара необходимо заказать 10 кодов маркировки.
Заказать коды можно из справочника товаров, выбрав конкретный товар и указав требуемое количество кодов маркировки для данного товара, либо используя пункт меню Заказ кодов.
*Данные действия пользователя подробно описаны в эксплуатационной документации, полученной от оператора РБ при регистрации в системе.
Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара.
Сведения о маркировке товаров (использовании/нанесении СИ в процессе производства товара) должны быть переданы в Систему.
Полученные коды маркировки необходимо преобразовать в формат GS1 DataMatrix.
Способ маркировки товаров выбирает субъект хозяйствования на свое усмотрение, исходя из возможностей технологических процессов изготовления своей продукции и ее перемещения:
— использование кода маркировки;
— использование кода маркировки и знака защиты;
— использование защищенного материального носителя.
*Использование кода маркировки обязывает субъекта хозяйствования при перемещении маркированного товара использовать электронные накладные, при использовании кода маркировки и дополнительно знака защиты или стикера могут быть использованы как электронные накладные, так и на бумажном носителе.
Агрегирование не является обязательным для участников системы. Участники оборота товаров, при необходимости, выполняют операцию агрегирования товаров в транспортные упаковки и передают сведения в ГИС «Электронный знак». Для этого необходимо осуществить следующие действия:
- Заказать в личном кабинете код агрегации в соответствии с международным стандартом GS1-128 (SSCC код транспортной упаковки) (см. пункт меню «Заказ кодов» – «Код агрегации»)
- Сформировать логистическую этикетку с нанесением полученного кода агрегации в виде штрихкода согласно действующим международным стандартам (требования по формированию транспортных этикеток остаются прежними, не изменяются в связи с маркировкой товаров средствами идентификации).
- Сформировать сведения об агрегировании товаров и подать их в систему – указать код агрегации (упаковки) и перечислить коды маркировки, включенных в агрегацию (коды маркировки товара, который вложен в данную транспортную упаковку).
Для экспорта необходимо:
- до пересечения границы с РФ экспортер должен быть зарегистрирован в системе «Электронный знак» и зарегистрировать в ГИС «Электронный знак» операцию отгрузки товара согласно эксплуатационной документации.
- коды маркировки товара должны принадлежать экспортеру – должны быть им заказаны (промаркирован товар) либо товар получен от другого участника, замаркировавшего товар, с фиксированием в ГИС «Электронный знак» операций смены владельца (отгрузки и оприходования товара).
*Для экспорта товара в РФ в личном кабинете (или с помощью API в локальной учетной системе) необходимо указать данные о грузополучателе РФ, товаросопроводительном документе и всех кодах маркировки товара (просканировать коды маркировки или коды агрегации), отгружаемые с территории РБ.
Операторы РБ и РФ в автоматическом режиме обеспечивают обмен информацией о товарах, перемещаемых в рамках трансграничной торговли. Информация об отгруженных товарах автоматически становится доступна грузополучателю РФ для осуществления операции оприходования товара с регистрацией результатов в информационных системах обеих стран, после чего товар принимает состояние выведенного из оборота на территории РБ и введенного в оборот на территории РФ.
Данные о состоянии товара могут быть получены из систем каждой из стран путем считывания кода маркировки мобильными приложениями: состояние товара в системе РБ с помощью мобильного приложения «Электронный знак», в системе РФ — с помощью мобильного приложения «Честный знак». Мобильные приложения могут быть установлены по общей технологии с Google Play/Apple store.
Для участника системы в личном кабинете реализован пункт меню Карточка товара, с помощью которого, прочитав код маркировки товара, можно получить всю имеющуюся в ГИС «Электронный знак» информацию по данному коду в хронологическом порядке: от даты заказа кода маркировки до вывода товара из оборота.
Для оприходования товаров, ввезенных из стран-членов ЕАЭС, необходимо:
- В личном кабинете выберите операцию для ввода в оборот на территории РБ полученного маркированного товара (в пункте меню Отчет о маркировке выберите режим «Ввод в оборот»).
- Заполните форму ввода, укажите:
— группу: Шины
— причину, по которой вводите товар в оборот в РБ: Ввоз из стран ЕАЭС
— страну экспорта (из которой ввезен товар): Россия
— дату и номер документа, подтверждающего приобретение товара у поставщика РФ: дату и номер товарной накладной или иного документа, например, номер чека, в случае приобретения за наличный расчет в рамках рыночной торговли в РФ, а также наименование организации-продавца и номер налогоплательщика-продавца
— введите коды маркировки: с помощью сканера прочитайте коды маркировки с каждого товара.
Также, с помощью функции «Выбор файла с кодами», можно загрузить файл с полными кодами маркировки в формате *txt.
Справочно: для успешного ввода в оборот средств идентификации российского образца необходимо просканировать с помощью 2D сканера полный код маркировки (код маркировки = КИ + «криптохвост». Код идентификации товара (КИ) – это строка из первых 31 символов кода маркировки).
Обращаем Ваше внимание, что выгрузка в личном кабинете ИС «Честный знак» РФ не содержит «криптохвост». - Убедитесь, что подлинность указанных Вами кодов маркировки подтверждена оператором РФ, и Ваш товар введен в оборот на территории РБ, имеет соответствующий статус «Введен в оборот в РБ», который отображается мобильным приложением «Электронный знак», а также в карточке товара в личном кабинете.
Для этого выберите закладку «Список отчётов (ввод в оборот)». - Проверку подлинности кодов маркировки Вы можете выполнить, воспользовавшись мобильным приложением «Электронный знак», в т.ч. до ввода товара в оборот.
ВНИМАНИЕ. Мобильное приложение «Честный знак» не предназначено для подтверждения подлинности кодов маркировки РФ для ввода в оборот товара на территории РБ, использовать следует мобильное приложение «Электронный знак».
РУП «Издательство «Белбланкавыд» разработало универсальное решение, подходящее для маркировки товарной группы «Шины и покрышки» — защищенный материальный носитель с нанесенным средством идентификации, который позволит быстро, своевременно и в соответствии с требованиями действующего законодательства промаркировать продукцию и ввести ее в оборот. Защищенный материальный носитель с нанесенным средством идентификации размером 28х30 мм изготовлен на самоклеящейся бумаге и наносится на уже имеющуюся этикетку от производителя. Стоимость одного защищенного материального носителя с нанесенным средством идентификации согласно Прейскуранта цен.
В связи с вышеизложенным РУП «Издательство «Белбланкавыд» предлагает всем заинтересованным субъектами хозяйствования пройти регистрацию в ГИС «Электронный знак» и предоставить заявку на необходимое количество защищенных материальных носителей с нанесенным средством идентификации для маркировки остатков в соответствии с потребностью. Сформированные заявки высылать на e-mail: orders@datamark.by
Дополнительную информация по заказу защищенных материальных носителей с нанесенным средством идентификации для маркировки остатков можно получить по телефону +375445131877.
С эскизом установленного ЗМН можно ознакомиться здесь.
Проверка сканера для работы с личным кабинетом