Государственная информационная
система маркировки товаров
ЗНАК ЗАЩИТЫ
Регистрация
Регистрация в системе – обязательное требование для участников оборота товаров
Вход в систему
Вход в личный кабинет пользователя системы маркировки товаров
Вопросы и ответы
Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с маркировкой товаров
При маркировке товара средство идентификации может быть нанесено на материальный носитель, не содержащий элементы (средства защиты) от подделки (далее – незащищенный материальный носитель), например, на товарный ярлык, этикетку либо на потребительскую упаковку.
Такой материальный носитель со средством идентификации может быть дополнительно защищен путём нанесения на него специального знака защиты.
Субъекты хозяйствования, которые осуществляют оборот товаров со средством идентификации, нанесенным на материальный носитель без средств защиты, обязаны использовать только электронные накладные, в которых указана информация о таких средствах идентификации (согласно п. 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243).
Товар, промаркированный средством идентификации, содержащимся на материальном носителе одновременно со знаком защиты, допускается перемещать (передавать, реализовывать, осуществлять другие этапы оборота) по бумажным накладным.
- Образец знака защиты
- Этапы оборота
- Приобретение знаков защиты
- Нанесение знаков защиты
- Сроки передачи сведений
- Возврат знаков защиты
- Документы
- Стоимость знака защиты
- Об операторе
Знак защиты – документ с определенной степенью защиты, предназначенный для защиты от подделки материального носителя средства идентификации, не содержащего элементы (средства) защиты от подделки.
Образец знака защиты, формат 18×10 мм:
Оборот знаков защиты включает следующие операции (этапы):
Знаки защиты до момента их нанесения на товар считаются неиспользованными. Возможность дальнейшего использования товара не влияет на признание знаков использованными.
Знаки защиты признаются недействительными и не могут находится в обороте в случае:
- утери;
- хищения;
- списания (по решению субъекта хозяйствования);
- уничтожения неиспользованных (в том числе поврежденных);
- ликвидации (прекращения деятельности) субъекта хозяйствования – в части неиспользованных им знаков;
- уведомления налоговыми органами об отнесении знаков к недействительным (аннулировании).
Знаки защиты также могут быть признаны недействительными, а товар – немаркированным, при:
- невозможности идентифицировать знак, прочитать его серию и номер;
- нарушении установленного порядка нанесения знака;
- отсутствии в ГИС «Электронный знак» сведений о факте использования знака для маркировки товара;
- передаче в систему маркировки неполной либо недостоверной информации (т.е. несоответствие фактических сведений данным, содержащимся в ГИС «Электронный знак»);
- повреждении знака.
ВАЖНО! Статус «Недействительно», присвоенный таким знакам в ГИС «Электронный знак», изменению или восстановлению не подлежит.
Субъекты хозяйствования могут приобрести знаки защиты в торговых объектах РУП «Издательство «Белбланкавыд» только после регистрации в ГИС «Электронный знак».
Для приобретения знаков защиты необходимо:
- Направить заявку на приобретение знаков защиты любым из доступных способов:
- по телефону;
- по электронной почте;
- лично обратившись в один из торговых объектов РУП «Издательство «Белбланкавыд».
- Получить счет-фактуру по факсу / электронной почте либо непосредственно в торговом объекте.
- Оплатить заказанные знаки защиты согласно счету-фактуре на указанный в нем расчетный счет путем:
- безналичного перевода денежных средств;
- внесения наличных денежных средств в кассу банка для последующего зачисления на счет РУП «Издательство «Белбланкавыд».
- Получить знаки защиты можно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оплаты в том же торговом объекте РУП «Издательство «Белбланкавыд», в котором был осуществлен заказ.
Реализация знаков защиты субъектам хозяйствования осуществляется с оформлением товарно-транспортной или товарной накладной на бумажном носителе.
ВАЖНО! Субъектам хозяйствования отказывается в реализации знаков защиты в случае:
- отсутствия или неполной оплаты их стоимости;
- нахождения субъекта хозяйствования в процессе ликвидации (прекращения деятельности).
Получение оплаченных знаков защиты производится уполномоченным лицом субъекта хозяйствования при предъявлении следующих документов:
- Руководителем организации:
- оригинал или копия документа, удостоверяющего служебное положение (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления или иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-трудовой договор, или удостоверение руководителя некоммерческой организации);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, идентификационная карта, вид на жительство);
- оригинал или копия платёжного документа, подтверждающего оплату знаков.
- Индивидуальным предпринимателем:
- оригинал или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, идентификационная карта, вид на жительство);
- оригинал или копия платёжного документа, подтверждающего оплату знаков.
- Иным представителем организации или представителем индивидуального предпринимателя:
- доверенность на получение знаков;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, идентификационная карта, вид на жительство);
- оригинал или копия платёжного документа, подтверждающего оплату знаков.
Маркировка товаров средствами идентификации с использованием знака защиты в обязательном порядке включает в себя:
- нанесение на товар или его упаковку средства идентификации или незащищенного материального носителя со средством идентификации;
- дополнительное нанесение знака защиты;
- одновременную передачу информации о нанесенных средствах идентификации и использованных знаках защиты в ГИС «Электронный знак» в установленные сроки.
Примечание: При формировании отчёта о маркировке товара средствами идентификации необходимо указать соответствующий способ маркировки – использование знака защиты.
Знак защиты может быть нанесен:
- на свободное место незащищенного материального носителя;
- на потребительскую упаковку товара с захватом незащищенного материального носителя.
Знак защиты (знак) должен быть нанесен таким образом, чтобы:
- знак не препятствовал прочтению информации, имеющейся на незащищенном материальном носителе или на упаковке товара;
- в случае отсутствия потребительской упаковки – была обеспечена сохранность знака до момента реализации товара потребителю.
Сроки передачи сведений в ГИС «Электронный знак», аналогичны требованиям, установленным в отношении средств идентификации при маркировке.
Знаки защиты (знаки) могут быть возвращены Оператору в следующих случаях, при соблюдении определенных условий и в установленные сроки:
1. Неиспользованные знаки защиты – в течение 3 (трёх) месяцев с даты их реализации при условии, что:
- знаки являются неиспользованными до момента их нанесения на товар;
- возвращаются в том виде, в котором они и их упаковка находились при реализации, т.е.:
- без физических повреждений;
- не нарушена целостность упаковки;
- сохранена последовательность их нумерации.
Скачать бланк:
Заявление о возврате неиспользованных знаков
2. Знаки защиты с производственным браком – в течение 1 (одного) года с даты их реализации при условии, что:
- знаки являются неиспользованными до момента их нанесения на товар;
- выявлены несоответствия:
- механические повреждения;
- морщины, складки;
- отслоение от несущей ленты;
- несчитываемость двумерного штрихового кода;
- невозможность отделения от несущей ленты;
- недостаточное количество номеров, обнаруженное при вскрытии упаковки;
- несоответствие содержания упаковки информации, указанной на ярлыке (этикетке) данной упаковки
Скачать бланк:
Заявление о возврате знаков с производственным браком
Возврат знаков защиты Оператору осуществляется с оформлением товарно-транспортной или товарной накладной на бумажном носителе.
Оператор в течение 1 (одного) месяца с даты возврата знаков защиты:
- на возмездной основе в соответствии с условиями договора и прейскурантом организует проведение экспертизы подлинности либо экспертизы качества возвращаемых знаков;
- после получения положительного заключения экспертизы подлинности либо при подтверждении производственного брака:
- возвращает денежные средства, внесенные в оплату стоимости знаков;
- производит их замену в соответствующем количестве (по выбору субъекта хозяйствования, в случае наличия производственного брака).
Подробнее c процедурой и условиями возврата знаков можно ознакомиться в соответствующей памятке.
Законодательство
Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров»
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2021 № 34 «Об определении образцов»
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь» от 10 июня 2011 г. № 243»
Памятки
Памятка о передаче информации в систему маркировки об использовании знаков защиты
Документы оператора
Объём и единица измерения:
1 шт.
Цена за единицу, без НДС:
0,02 руб. коп.
Основание:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2021 № 311 «Об определении стоимости»
Оператором АИС «Электронный знак» является РУП «Издательство «Белбланкавыд», которое обеспечивает:
- функционирование, сопровождение и развитие системы маркировки (ГИС «Электронный знак»);
- регистрацию субъектов хозяйствования Республики Беларусь в системе маркировки;
- сбор, передачу, прием, обработку, учёт, контроль, хранение, получение и накопление сведений в системе маркировки;
- учёт этапов оборота знаков защиты;
- предоставление информации, содержащейся в системе маркировки, физическим и иным заинтересованным лицам;
- изготовление и реализацию знаков защиты;
- иные функции и услуги, предусмотренные действующим законодательством и договорами с участниками системы маркировки, соглашениями с уполномоченными органами.
Где заказать и получить знаки защиты
Где заказать и получить знаки защиты
Проверка сканера для работы с личным кабинетом